Модераторами панельной дискуссии стали В. Тимченко и Н. Сурова.
В Совете
Федерации состоялась панельная дискуссия на тему «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития талантов и самореализации, а также
обучения цифровым компетенциям».
Модераторами
дискуссии выступили председатель Комитета СФ по Регламенту и организации
парламентской деятельности Вячеслав Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
и руководитель Центра
компетенций «Цифровая экономика» Надежда Сурова.
На мероприятии
особое внимание было уделено расширению возможностей для самореализации молодежи,
а также подготовке высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Вячеслав Тимченко отметил, что национальный проект «Молодежь и дети», анонсированный
Президентом Российской Федерации в феврале текущего года и рассчитанный
до 2030 года, представляет собой масштабную и многогранную государственную
инициативу.
«Этот
нацпроект создает экосистему возможностей для молодежи. Его успешная реализация
позволит России занять ведущие позиции в мире в области науки, технологий и инноваций», — сказал сенатор.
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
1 из 40
Вячеслав Тимченко
2 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
3 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
5 из 40
Владимир Кравченко
6 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
7 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
8 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
9 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
10 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
11 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
12 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
13 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
14 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
15 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
16 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
17 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
18 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
19 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
20 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
21 из 40
Вячеслав Тимченко
22 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
23 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
24 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
25 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
26 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
27 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
28 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
29 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
30 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
31 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
32 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
33 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
34 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
35 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
36 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
37 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
38 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
39 из 40
Панельная дискуссия Нормативное регулирование и меры государственной поддержки обучения цифровым компетенциям от школьника до специалиста
40 из 40
Член Комитета
СФ по экономической политике Владимир Кравченко
Кравченко
Владимир Казимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области
считает, что важность
национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» невозможно
переоценить, поскольку он затрагивает фундаментальные аспекты развития России в XXI веке. «Этот проект – не просто набор мероприятий, а стратегический курс на построение новой экономики, основанной на данных как ключевом ресурсе».
Сенатор
отметил, что его реализация позволит России укрепить технологический
суверенитет, обеспечить устойчивый экономический рост и повысить качество жизни
граждан.
По словам Надежды
Суровой, для успешного осуществления национального проекта «Экономика
данных» и других необходима эффективная система подготовки кадров, способных
работать с новейшими цифровыми технологиями.
В ходе
дискуссии участники детально рассмотрели входящие в состав указанных стратегических
документов федеральные проекты. Ключевыми из них являются «Мы вместе (воспитание
гармонично развитой личности)», «Россия в мире», «Россия — страна возможностей»,
«Ведущие школы», «Педагоги и наставники», «Профессионалитет», «Кадры для
цифровой трансформации» и др. При этом подчеркивалась необходимость создания всех
необходимых условий для освоения цифровой грамотности и цифровых компетенций
гражданами страны.
В обсуждении приняли
участие заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации
парламентской деятельности Александр Савин
Савин
Александр Александровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Калужской области
, сенаторы РФ, статс-секретарь,
заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Денис
Аширов, представители Министерства цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего
образования РФ, руководители организаций, работающих в сфере подготовки кадров
для экономики данных.
В рамках
мероприятия состоялось вручение дипломов и почетных грамот лучшим педагогам,
школьникам, студентам и специалистам.
По итогам
панельной дискуссии будут выработаны рекомендации профильным органам
исполнительной власти, нацеленные на поддержку развития талантов и самореализацию молодежи, а также на обучение цифровым компетенциям.