Сенатор провел «круглый стол» о регулировании правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан в СФ.
В Совете Федерации состоялся «круглый
стол», посвященный совершенствованию регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан в верхней палате парламента. Мероприятие провел
председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Вячеслав Тимченко.
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
Сенатор отметил, что право граждан направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления предусмотрено статьей 33 Конституции России. Эта норма развивается в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан».
В Совете Федерации соответствующие правоотношения регулируются также Регламентом СФ и Инструкцией по работе с обращениями граждан, добавил Вячеслав Тимченко.
«В верхней палате парламента очень внимательно относятся к письмам граждан, внедрено программное обеспечение «Виртуальная приемная Совета Федерации». Это позволило существенно сократить сроки регистрации и обработки электронных обращений граждан», — сказал сенатор.
При этом, сообщил он, их количество возрастает: только за первые три квартала этого года в СФ поступило около 27 тыс. обращений. Их большое число было обусловлено активным обсуждением законопроектов, связанных с социальными вопросами. Предложения и отклики авторов обращений были доведены до сведения профильных комитетов.
Вячеслав Тимченко также рассказал, что имеют место случаи, когда граждане направляют обращения идентичного характера в адрес нескольких государственных органов или должностных лиц. «Это так называемые «веерные» или «массовые» рассылки. Такие действия создают нагрузку на органы государственной власти и органы местного самоуправления».
Сенатор сообщил, что в Совете Федерации недавно установлен особый порядок работы с подобными обращениями.
Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ Наталья Бударина в ходе заседания отметила, что работа с обращениями граждан — одно из объемных и базовых направлений деятельности ЦИК. «Закон требует рассматривать их объективно, всесторонне, и давать ответы по существу. При этом 75 процентов обращений поступают к нам через электронную приемную. Для нас также актуальна проблема рассылки массовых обращений», — сказала она.
Начальник отдела по рассмотрению обращений Генеральной прокуратуры РФ Светлана Конькова сообщила, что в ведомстве организована работа по приему заявлений граждан через сайт «Госуслуги». Это требует от обратившихся подтвердить свою личность, что исключает обращения от неустановленных и вымышленных лиц, помогает избежать злоупотреблений со стороны недобросовестных граждан.
В обсуждении приняли участие сенаторы РФ Вячеслав Наговицын, Александр Савин, Михаил Белоусов, представители Министерства юстиции РФ, органов государственной власти субъектов РФ, ученые и эксперты.
По итогам «круглого стола» будет подготовлена резолюция, направленная на эффективное решение затронутых вопросов.