В Совете Федерации состоялся «круглый стол»
на тему «О ходе подготовки на федеральном и региональном
уровнях проектов нормативных правовых актов для реализации федеральных законов
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации». Мероприятие провел председатель Комитета СФ
по Регламенту и организации парламентской деятельности, руководитель
Временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового
регулирования в сфере государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля в РФ Вячеслав
Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
.
Рекомендации
Участники заседания «круглого стола» — сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных и региональных органов государственной власти, общественных объединений, обсудив вопрос о подготовке проектов нормативных правовых актов для реализации федеральных законов «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», отмечают следующее.
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» (далее-закон-спутник) направлен на создание единого правового поля контрольной (надзорной) деятельности, обеспечивает ее максимальную прозрачность и результативность. При этом новые принципы контрольно-надзорной деятельности, позволят, не снижая уровень защиты прав граждан, уменьшить административную нагрузку на предпринимателей.
Представители Минэкономразвития России отметили, что в результате реформы контрольно-надзорной деятельности количество различных видов контроля для подконтрольных лиц станет меньше в 1,6 раза.
Проделана большая работа по анализу отраслевого законодательства, регулирующего конкретные виды контроля, устранены избыточные и устаревшие требования к проверкам бизнеса.
Продолжается работа по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации механизма «регуляторной гильотины» и реформы контрольно-надзорной деятельности. В целом для запуска в полном объеме новых принципов контрольно-надзорной деятельности требуется принятие 395 нормативных правовых актов, в том числе положений о видах контроля — 97.
Важно, что в результате работы над законом-спутником, несмотря на острые дискуссии, все участники обсуждения смогли прийти к консенсусу, были найдены взаимоприемлемые решения. Однако, участниками «круглого стола» было рекомендовано:
1.Министерству экономического развития Российской Федерации рассмотреть вопросы, содержащиеся в выступлении представителя Главгосстройнадзора Московской области, и направить свою позицию в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в течение 14 дней.
2. Временной Комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации осуществлять мониторинг правоприменительной практикой реализации норм федеральных законов в сфере контрольно-надзорной деятельности, а также за своевременным принятием соответствующих нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации.
Решение Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности по итогам «круглого стола» «О ходе подготовки на федеральном и региональном уровнях проектов нормативных правовых актов для реализации федеральных законов «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (№ 3.10–08/1148 от 2 июня 2021 г.)
Материалы Министерства экономического развития РФ