Планы и отчеты

Отчет о работе Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности за 2013 год

За отчетный период работа Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности (далее – Комитет) осуществлялась в соответствии с Планом работы, разработанным на основании планов мероприятий Совета Федерации на весеннюю и осеннюю сессии 2013 года по следующим основным направлениям:

законодательная деятельность в соответствии с вопросами ведения Комитета;

совершенствование регламентных норм, а также иных правовых актов Совета Федерации, регулирующих вопросы организации парламентской деятельности палаты;

предварительное рассмотрение вопросов о составе Совета Федерации;

предварительное рассмотрение вопросов награждения граждан и организаций наградами Совета Федерации;

контроль соблюдения правовых актов по обеспечению деятельности Совета Федерации;

согласование стандартов финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности членов Совета Федерации;

представление на утверждение Совета палаты смет расходов по приему делегаций и смет расходов по подготовке и проведению мероприятий в Совете Федерации.

информационно-аналитическая деятельность;

За данный период для обеспечения работы пленарных заседаний палаты было проведено 16 заседаний Комитета.

1. Законотворческая деятельность

В соответствии с основными направлениями своей деятельности Комитет проводил интенсивную работу по законодательному регулированию порядка формирования Совета Федерации и статуса его членов.

Комитетом был разработан механизм наделения полномочиями члена Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти, в случае избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации депутатами законодательного органа, который дополнил положения законопроекта, вносящие изменения в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с поправками членов Комитета Государственной Думой был принят следующий порядок.

В случае избрания главы региона его законодательным органом, кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть наряду с депутатами Государственной Думы, регионального законодательного органа, представительного органа муниципального образования, и действующий член Совета Федерации – представитель от одного из органов государственной власти данного субъекта, который на день представления Президентом Российской Федерации в законодательный орган субъекта кандидатов для избрания на должность главы региона получит поддержку не менее 10 процентов от числа представительных органов муниципальных образований данного субъекта. Поддержка кандидата осуществляется решением представительного органа муниципального образования. Кандидат на должность главы региона представляет в законодательный орган субъекта три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации.

Было также предусмотрено, что член Совета Федерации в течение трех месяцев с момента наделения его полномочиями обязан закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.

Также на основании предложений членов Совета Федерации внесены изменения в Федеральный закон «О политических партиях», устанавливающие порядок внесения политическими партиями предложений о кандидатурах на должность руководителя региона Президенту Российской Федерации.

Таким образом, был разработан закон, являющийся комплексным правовым актом, в полном объеме вносящим изменения в действующее законодательство как в части порядка избрания руководителя субъекта его законодательным органом, так и в части неразрывно связанного с этим порядка наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа власти субъекта.

В части регулирования статуса федерального парламентария Комитет осуществлял экспертно-правовое сопровождение законопроектов, которыми устанавливались основания для досрочного прекращения полномочий членов Совета Федерации « в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 34-П „По делу о проверке конституционности положений пункта „в“ части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“.

Внесенные изменения направлены на совершенствование порядка досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в случае нарушения ими запрета на совмещение полномочий федерального парламентария с предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью. В частности, закреплено право обжаловать постановление соответствующей палаты Федерального Собрания о досрочном прекращении полномочий ее члена. Одновременно в течение предусмотренного законодательством срока обращения в суд, а в случае обращения в суд — до вступления в законную силу решения суда, на лицо, в отношении которого принято решение о досрочном прекращении его полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяются конституционные гарантии неприкосновенности.

Были также проработаны вопросы регулирования социальных гарантий федеральных парламентариев, которые нашли отражение в проекте разработанного членами Комитета федерального закона, которыми вносятся поправки в статьи 26 и 29 закона о статусе федерального парламентария.

Выполняя планы сопровождения в Совете Федерации программ законопроектной работы Государственной Думы в период 2013 года, Комитетом был рассмотрен 21 проект законов, после принятия которых в первом чтении были направлены конкретные поправки членов Комитета в Государственную Думу.[1]

Были подготовлены заключения Комитета с рекомендацией Совету Федерации одобрить 12 законов.[2]

На заседаниях Комитета были подготовлены вынесенные на рассмотрение Совета Федерации заключения по проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Членами комитета были разработаны следующие проекты федеральных законов в качестве реализации права законодательной инициативы:

— «О внесении изменений в статьи 26 и 29 Федерального закон „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“;

— «О внесении изменения в статью 44 Федерального закона „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“;

— «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ и статью 6 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

2. Работа по совершенствованию Регламента Совета Федерации и парламентских процедур

Регламент Совет Федерации

В отчетный период Комитет постоянно проводил мониторинг изменений законодательства, по результатам которого были разработаны предложения по внесению поправок в Регламент Совета Федерации.

Регламентные нормы были приведены в соответствие с принятыми федеральными законами «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Вступление в силу новой редакции Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» потребовало изменения порядка выдвижения кандидатов на замещение должностей заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава аудиторов Счетной палаты, назначение которых осуществляется Советом Федерации.

Кандидатуры для назначения на эти государственные должности вносятся Президенту Российской Федерации Советом палаты по предложениям комитетов Совета Федерации. Предварительно все поступившие от комитетов кандидатуры рассматриваются в Комитете по бюджету и финансовым рынкам, который дает по ним заключения для последующего рассмотрения на Совете палаты.

С учетом положений закона также скорректирован порядок освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов, поскольку данный вопрос рассматривается по представлению Президента Российской Федерации.

В связи с принятием Федерального закона «О парламентском контроле» была введена новая глава. В ней закреплен порядок участия Совета Федерации в новых формах парламентского контроля, в том числе:

 — за ходом подготовки органами исполнительной власти нормативных правовых актов, разработка которых предусмотрена федеральными законами,

— в сфере бюджетных правоотношений,

— за участием представителей палаты в работе правительственных комиссий по расследованию возникновения обстоятельств чрезвычайного характера.

С учетом положений закона расширен перечень решений, которые палата вправе принять по результатам парламентского контроля.

Соответствующими вопросами дополнены полномочия Председателя Совета Федерации, его заместителей и Совета палаты.

Вступление в силу в июле 2013 года изменений федерального закона о статусе федерального парламентария, которые были приняты в целях реализации решения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 34-П, послужило основанием для корректировки регламентных процедур рассмотрения Советом Федерации вопросов о сложении полномочий члена Совета Федерации и о снятии неприкосновенности.

В этот же период продолжился анализ практики применения действующих регламентных положений. По результатам этой работы Комитетом были подготовлены предложения, оптимизирующие порядок работы депутации Совета Федерации в составе согласительной комиссии, процедуру замены представителя Совета Федерации при рассмотрении Государственной Думой законодательной инициативы Совета Федерации, в случае прекращения полномочий члена Совета Федерации, назначенного представителем Совета Федерации.

В период весенней сессии в практике Совета Федерации появился новый формат работы – так называемая парламентская разминка, в рамках которой в начале каждого заседания в течение 30 минут идет обсуждение наиболее острых проблем и выработка общей позиции по насущным вопросам, волнующим сенаторов.

По предложению Комитета за Аппаратом Совета Федерации был закреплен статус государственного органа.

Разработанные изменения были поддержаны палатой и внесены в Регламент Совета Федерации в соответствии с постановлениями № 19-СФ, № 95-СФ , № 110 — СФ , № 341-СФ, № 421-СФ соответственно от 6 февраля, 27 марта, 17 апреля, 10 июля, 30 октября 2013 года.

Текст Регламента Совета Федерации в последней редакции размещен в сети «Интернет» и «Интранет».

Этический кодекс члена Совета Федерации

Комитет продолжил работу над проектом Этического кодекса члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в котором закрепляются основные этические принципы и нормы поведения, рекомендуемые членам Совета Федерации. Целью принятия этического кодекса является обеспечение эффективности реализации членами Совета Федерации своих конституционных полномочий, поддержание безупречной репутации членов Совета Федерации и укрепление авторитета государственной власти.

В течение отчетного периода Комитетом корректировался текст проекта кодекса на основе замечаний и предложений, поступивших от комитетов палаты и структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.

3. Вопросы формирования Совета Федерации и его органов

В отчетный период Комитетом был рассмотрен 41 пакет документов, поступивших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации о наделении полномочиями членов Совета Федерации (из них 30 — на новых членов Совета Федерации), на основании которых руководству палаты представлялась справочно-аналитическая информация об их соответствии требованиям федерального законодательства.

При этом ежемесячно проводится анализ соблюдения органами государственной власти субъектов сроков, установленных Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», для наделения полномочиями членов Совета Федерации. В ряде случаев из‑за их несоблюдения были подготовлены обращения к руководителям органов государственной власти регионов для принятия соответствующих решений.

С учетом порядка досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Комитетом рассмотрены и внесены на заседание палаты 14 проектов постановлений Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий членов Совета Федерации. Всего за отчетный период досрочно прекратили полномочия 25 членов Совета Федерации (из них 9 членов палаты были вновь наделены полномочиями члена Совета Федерации по результатам выборов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, состоявшихся в сентябре 2013 года).

В рамках проводимой Комитетом работы по формированию постоянных органов палаты подготовлено 17 проектов постановлений Совета Федерации об изменениях составов комитетов.

Справочно-информационные материалы обновляются по итогам каждого заседания Совета Федерации.

Комитет продолжил работу по анализу посещаемости членами Совета Федерации заседаний палаты и комитетов. Материалы по этой проблеме, представляемые Председателю Совета Федерации, рассматриваются на заседании Совета палаты, затем — в комитетах для принятия по ним конкретных мер.

4. Контроль за реализацией бюджетной сметы Совета Федерации в 2013 году

Важнейшим направлением в работе Комитета совместно с Аппаратом Совета Федерации в текущем году явилась систематическая работа по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации, созданию необходимых условий для его эффективной работы.

Ежеквартально на заседании Комитета заслуживался «финансовый блок» Управления делами Аппарата Совета Федерации об исполнении бюджетной сметы Совета Федерации.

Оперативное рассмотрение и согласование Комитетом проектов смет расходов по подготовке и проведению мероприятий Совета Федерации — выездных заседаний, проводимых комитетами, зарубежных поездок делегаций палаты и приема иностранных делегаций — позволило провести все запланированные мероприятия в установленные сроки и на высоком уровне.

Сметы, превышающие 1 млн. рублей, представлялись председателем Комитета для утверждения на Совете палаты.

В том числе согласованы и поддержаны Советом палаты сметы расходов, связанные с проведением:

— 21-ой сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума в г. Владивостоке;

— расширенного заседания временной Комиссии Совета Федерации по мониторингу участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе на тему: «О мерах по адаптации экономики регионов Российской Федерации к условиям ВТО в сфере агропромышленного комплекса»;

— торжественного заседания Совета Федерации, посвященного 20-летию Совета Федерации.

Следует отметить, что все запланированные мероприятия Совета Федерации за отчетный период были выполнены и своевременно обеспечены финансированием.

Однако для дальнейшего совершенствования данной работы необходимо внести изменения в Положение о порядке составления и утверждения смет расходов по подготовке и проведения мероприятий в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и по приему делегаций в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, регулирующие сроки внесения смет на согласование с Комитетом.

В 2013 году Комитет также уделял большое внимание контролю за реализацией Плана межпарламентского сотрудничества Совета Федерации в части его финансового обеспечения, а также за соответствием финансовых расходов на данные мероприятия утвержденным нормативам.

Результатом контроля является отсутствие перерасхода финансовых средств по зарубежным поездкам делегаций Совета Федерации.

Контроль за реализацией стандартов обеспечения парламентской деятельности

Комитет подготовил и во взаимодействии с Руководством Аппарата Совета Федерации и «финансовым блоком» Управления делами Аппарата Совета Федерации проводил постоянный контроль исполнения Распоряжения Председателя Совета Федерации «Об объеме расходов, выделяемых в 2013 году на материальное обеспечение деятельности члена Совета Федерации и его помощников в субъекте Российской Федерации».

Анализ его реализации показал, что установленный стандартом лимит бюджетных средств является достаточным для эффективного и качественного исполнения своих полномочий членом Совета Федерации в субъекте Российской Федерации.

В период 2013 года продолжала активную работу совместно с Управлением Делами Президента Российской Федерации Рабочая группа Комитета по обеспечению членов Совета Федерации автотранспортом и другими видами материально-технического обеспечения для повышения качества обслуживания Совета Федерации.

На заседаниях Комитета с приглашением работников Управления делами Президента Российской Федерации, генерального директора ФБГУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Совет Федерации рассматривались вопросы состояния автотранспортного обеспечения членов Совета Федерации и мерах по его улучшению.

Так, на заседании Комитета 19 ноября 2013 г. было принято решение для поддержания необходимого качества обеспечения членов Совета Федерации автотранспортом сохранить существующий порядок автотранспортного обслуживания, утвержденный распоряжениями Председателя Совета Федерации от 06.12.2010 года № 563рп-Совет Федерации и от 19.07.2012 года № 203рп-Совет Федерации.

По итогам 2013 года служебные автомобили были закреплены за 33 новыми членами Совета Федерации.

Возникшие вопросы оперативно рассматривались и урегулировались в рабочем порядке.

На заседаниях Комитета были рассмотрены вопросы:

— О ценообразовании на авиабилеты ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» на внутренних авиарейсах и повышении качества обслуживания членов Совета Федерации в аэропортах г. Москвы и г. Санкт-Петербурга;

— О повышении качества обслуживания членов Совета Федерации в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и принимаемых мерах по открытию зала официальных лиц и делегаций в указанном аэропорту и других аэропортах Российской Федерации.

Контроль за информационно-технологическим обеспечением деятельности Совета Федерации

В целях повышения эффективности обеспечения парламентской деятельности Совета Федерации, Комитет осуществлял контроль за реализацией Концепции развития информационно-коммуникационной системы Совета Федерации до 2015 года и за работой проводимой Управлением информационных технологий и документооборота Аппарата Совета Федерации, по последовательному проведению курса на реализацию программы электронного документооборота.

В целях совершенствования взаимодействия Совета Федерации с законодательными органами субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе осуществлялось системное информационное обеспечение законодательной деятельности.

5. Предварительное рассмотрение вопросов о награждении наградами Совета Федерации и о представлении к награждению государственными наградами РФ

В отчетный период была продолжена работа по дальнейшему совершенствованию нормативных правовых актов Совета Федерации, регулирующих порядок награждения членов Совета Федерации, работников Аппарата, граждан и организаций ведомственными наградами Совета Федерации.

Федеральным законом от 27.06.2012 № 95-ФЗ учрежден День российского парламентаризма — 27 апреля. В связи с этим по предложению членов комитета были подготовлены изменения в Положение о почетном знаке Совета Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма», в соответствии с которыми почетный знак будет вручаться не только накануне Дня Конституции Российской Федерации, но и накануне этой памятной даты.

В период осенней сессии 2013 года состоялись торжественные мероприятия, посвященные 20-летию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В ходе подготовки к юбилейной дате комитетом, совместно со структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации, был подготовлен проект постановления об учреждении медали «Совет Федерации. 20 лет», которой награждаются действующие члены Совета Федерации, члены Совета Федерации, полномочия которых завершены, а также граждане, внесшие значительный вклад в становление российского парламентаризма.

Были подготовлены и утверждены Советом палаты предложения комитета по увеличению квот комитетов Совета Федерации по награждению ведомственными наградами Совета Федерации в 2013 и 2014 годах — для награждения Почетной грамотой Совета Федерации с пяти до семи граждан или организаций, благодарностью Председателя Совета Федерации с пяти до десяти.

Комитетом были рассмотрены и представлены для рассмотрения на заседании Совета палаты материалы для награждения членов Совета Федерации и работников Аппарата государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой и благодарностью Президента Российской Федерации.

В 2013 году почетным знаком Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» были награждены 13 человек, Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — 294 граждан и организаций.

В числе награжденных Почетной грамотой Совета Федерации:

25 членов палаты, 11 работников Аппарата, 3 помощника членов Совета Федерации;

10 руководителей, 55 депутатов и 10 работников аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

8 руководителей, 15 должностных лиц и 7 работников аппаратов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

12 глав муниципальных образований.

6. Проведение выездных мероприятий

В преддверие 20-тилетнего юбилея Конституции Российской Федерации и палат Федерального Собрания Комитетом были проведены выездные заседания на тему: «Особенности формирования Совета Федерации на современном этапе» (г. Ессентуки, 14 июня 2013 г.), «Вопросы правового регулирования основ российского парламентаризма» (г. Ханты–Мансийск, 3 октября 2013 г.).

В выездных заседаниях Комитета наряду с членами Совета Федерации и представителями Аппарата палаты приняли участие депутаты регионального и местного уровней, представители исполнительных органов власти, научной и педагогической общественности.

В ходе заседаний были детально проанализированы положения нового закона о порядке формирования Совета Федерации, вступившего в силу с 1 января 2013 года, а также рассмотрены вопросы, связанные с практикой его реализации.

На заседании в г. Ханты-Мансийске были подведены предварительные итоги единого дня голосования, который стал первой пробой нового механизма формирования Совета Федерации.

Было отмечено, что в соответствии с новым законом о порядке формирования Совета Федерации были наделены полномочиями – 27 членов Совета Федерации, из них 10 – от исполнительных и 17 – от законодательных органов государственной власти.

Как показала практика реализации новых положений закона, некоторые трудности возникли при замещении вакантного мандата представителя от исполнительного органа государственной власти в одном из регионов, в котором выборы губернатора не проводились.

В данном случае законом предусмотрено, что кандидатом на должность члена Совет Федерации может быть депутат законодательного органа. В регионе обязательность этого условия не была воспринята, поэтому наделили полномочиями члена Совета Федерации заместителя губернатора, который не являлся депутатом законодательного органа.

По инициативе Комитета поступившие из региона документы были возвращены как не соответствующие закону.

Позиция Комитета при принятии такого решения основывалась на необходимости системного толкования законодательных положений. Установленный в законе механизм наделения полномочиями сенатора последовательно реализует принцип волеизъявления избирателей. Поэтому воля избирателя является обязательной, а в данном случае она реализуется путем делегирования в Совет Федерации депутата, избранного населением субъекта.

К выездному заседанию в г. Ессентуки Комитетом были подготовлены аналитические материалы, содержащие политико-правовой и исторический анализ законодательного регулирования порядка формирования Совета Федерации в различные периоды его деятельности. На выездном заседании в г. Ханты-Мансийске участникам был предоставлен аналитический сборник, посвященный законодательному регулированию организации законодательных (представительных) органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях.

7. Работа Комитета с предложениями и обращениями граждан

В отчетный период было рассмотрено 50 обращений граждан, поступивших в Комитет, в том числе касающихся вопросов соблюдения членами Совета Федерации норм парламентской этики, порядка формирования Совета Федерации, статуса его членов, по которым были направлены соответствующие разъяснения.

В соответствии с утвержденным графиком 19 декабря 2013 г. первым заместителем председателя комитета В.Ф. Кулаковым был проведен прием граждан, по результатам которого были рассмотрены 13 обращений, в том числе затрагивающие трудовые, жилищные права.

 



[1] — № 192804–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“;

— № 205940–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основных прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации“ (по вопросу исключения нормы статьи 4);

— № 212998–6 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ (о порядке досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы);

— №215379-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ и ст. 6 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ в связи с упорядочением законотворческого процесса в части предоставления гарантий реализации права законодательной инициативы членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации»;

— № 204376–6 «О внесении изменения в ст.6 ФЗ „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (по вопросу права законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации);

 № 195313–6 «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части обязательности указания партийной принадлежности депутата);

 № 177548–6 «О внесении изменений в ст.30 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу расширения перечня лиц, присутствующих на заседаниях избирательных комиссий);

 — № 220675–6 «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и иметь ценные бумаги иностранных эмитентов „;

 № 205599–6 «О внесении изменений в статью 17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления санкций);

 № 222796–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (в части установления единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации);

 № 140344–6 «О внесении изменений в статью 17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 287 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части установления уголовной ответственности за отказ в предоставлении информации членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы и исключении административной ответственности за указанное деяние);

 № 287363–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ федеральными государственными гражданскими служащими, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

 — № 260491–6 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части установления ответственности за воспрепятствование деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

 — № 285717–6 «О внесении изменений в статьи 26 и 29 Федерального закона О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ (о совершенствовании социальных гарантий членов СФ и депутатов ГД ФС РФ);

 № 224476–6 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона „ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ (о дополнительных основаниях досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы);

 № 219681–6 «О внесении изменения в статью 38 Федерального закона „ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ (о дополнении мер социальной поддержки помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы);

 — №227965-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (по вопросу освещения деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы и предоставления им возможности выступления в государственных средствах массовой информации);

 — № 246965–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (внесение изменений в федеральные законы в связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации);

 — № 246965–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (внесение изменений в федеральные законы в связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации);

 — № 252683–6 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

 — «О внесении изменений в статьи 26 и 29 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

[2] «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом „О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов“;

 «О внесении изменений в статьи 26 и 29 Федерального закона О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (о совершенствовании социальных гарантий членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) (проект № 285717–6);

 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об установлении возможности определения законом субъекта Российской Федерации порядка избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (проект федерального закона № 192804–6);

 — «О Счетной палате Российской Федерации» (проект федерального закона № 174995–6);

 — «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части регулирования государственных и муниципальных закупок) (проект федерального закона № 68702–6);

 «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (проект № 220675–6);

 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (в части установления запрета для государственных служащих иметь в собственности недвижимое имущество за рубежом, иметь счета в иностранных банках и ценные бумаги иностранных эмитентов) (проект № 120809–6);

 «О парламентском контроле» (проект № 61834–6);

 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон О Правительстве Российской Федерации (в целях обеспечения парламентского контроля в Российской Федерации) (проект № 61851–6);

 «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации (проект № 61844–6);

 «О внесении изменений в Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации (в части установления единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации) (проект № 2227966).